Культурный журнал

Золото и медь. Глава 14

14
Когда в голубых глазах мужчины вновь появилась осмысленность, Рин приступила к приготовлению подкрепляющего зелья, а любителя шишек отправила отмываться в ручье и переодеться. Хозяин шалаша натянул вычурную красную рубашку, и девушке показалось, что она его где-то встречала раньше.

- И как тебя угораздило, осёл? – начала Рин издалека.
- Ты тоже видела моего осла? Он куда-то пропал. И кот, и пёс, и петушок… Они всегда были рядом.
- Нет, осёл тут только один: ты, паршивый зеленушник. Если бы мы тут не проходили, то ты бы уже с духами за руку здоровался.
- Вы? А кто тут ещё был? – с надеждой спросил блондин.
- Да такой мрачнющий тип в плаще.
- Я думал, это смерть моя…
Рин громко захохотала.
- Ну, почти, — выдавила она. – Но вообще он придворный сыщик.
- Сыщик?! – подскочил мужчина. – Он забрал мою Еву!
- Я очень в этом сомневаюсь. Давай по порядку. Как ты закатился в это болото?
- Вообще, сначала всё было хорошо, — оправдываясь, пробурчал спасённый.
- Ага, как всегда.
- Нет, правда! Мы с Евой ездили по городам, выступали. Ах, её чудный голос… У нас был лучший номер на всём южном побережье – Трубадур и Принцесса! Нас носили на руках…
- Погоди. Трубадур и Принцесса? Ты Герман?
- Ну да, а откуда ты меня знаешь?
- Тазария, праздник Летних дождей, «Пять подков».
- Цыганочка? Я бы никогда тебя не узнал: ты так выросла!
- Да и я тебя узнала с трудом, Труба. Но что же с тобой стряслось?
- Как тебе объяснить… Когда Ева сбежала из дворца, первые месяцы были раем. Правда, ей пришлось продать королевские побрякушки. Нет, я старался работать, не смотри так. Но деньги как-то уплывали. Ева много тратила на какие-то женские штуки: мыло, бельё… А сама говорила, что я слишком часто угощаю всех подряд. Но как не налить друзьям после отличного выступления? Я не мог обеспечить ей ту жизнь, какой она хотела. Нет, какой заслуживала. Я постоянно думал, что Ева презирает меня и наш жалкий быт после дворцовой роскоши. И вот один друг угостил меня такой шишкой. Впервые за несколько лет я почувствовал ту же лёгкость, что и раньше. Снова начал писать песни, а потом стал выступать с животными: осёл, петух, кот и пёс. Я тебе говорил о них. Только не знаю, куда они сейчас разбежались. Мне даже казалось тогда, что пламя нашей любви разгорелось с новой силой, я чувствовал страсть… И так не хотелось терять это ощущение подъёма. Как же я был счастлив, когда мы нашли эту полянку! Мы с друзьями-животными делали такие номера! Купили петуху маленькие сапожки…
- А твои животные жили с вами здесь? – прервала исповедь Рин.
- Да. В тесноте да не в обиде!
- А как долго?
- Да вот ещё вчера были тут.
- Труба… То есть, Герман… Боюсь тебя огорчить… Но не было никаких животных. Ни в доме, ни вокруг нет ни одно следа, ни пёрышка, ни шерстинки, ни ощипанной травы. Знаешь, такое бывает из-за этой дряни. Люди часто видят то, чего нет. Ты сам-то чуть не умер, понимаешь?
- Ева тоже постоянно говорила, что их нет. Я думал, просто хочет меня позлить.
- А где она сама?
- Начала ходить в город на работу. Месяц назад. Или два… Не знаю… Сначала работала на постоялом дворе, потом у какого-то сыщика. Постоянно о нём говорила, какой он добрый, благородный… Наверное, ушла к нему, — Герман схватился за голову.

На трубадура было жалко смотреть, но Рин этого чувства не испытывала.
- Знаешь, её можно понять, — сухо бросила девушка.
- А я её и не виню… Но я хочу поговорить с ней. Сейчас. Я всё испортил, — мужчина резко встал на ноги. — Ты сказала, что с тобой был сыщик. Веди меня к нему!

При каждом упоминании законника желваки Германа давали о себе знать.
- Этот не тот, кто тебе нужен. Я путешествую с ним пару дней, это придворный сыщик из Листвяницы. И с ним не было помощницы.
- Мало ли, уезжал по делам. И как так вышло, что ты путешествуешь с ищейкой? Ты же цыганская, как только твои ребята тебя вообще отпустили из табора?
- Долгая история. Скажем так, в какой-то момент я поняла, что пора отделиться и путешествовать самостоятельно.
- Попала в неприятности и не хотела втягивать своих?
- А ты не такой уж осёл, — усмехнулась Рин. – Да, подрезала у богатенького простака вещицу. Думала, она очень ценная, а оказалось – опасная. Я из-за неё чуть заживо не сгорела, но повезло – отделалась пальцем на ноге. А сейчас ещё в одну историю влипла. Мы с этим законником идём за похитителями царевны Бравийской.
- Вот те на! Там царевна, тут – принцесса, всё сходится. Пошли к нему скорей!
- Хорошо, — вздохнула воровка. – Много в городе постоялых дворов?
- Один.

Читать Главу 15

Все главы этой колонки

Новые главы раньше всего появляются здесь.

la2jA-uhUDA
Авторы: сёстры Гриль

количество просмотров 646
Система Orphus