Культурный журнал

Я — Ролевик! Взгляд на мир ролевого моделирования

Я - ролевик статья

Я — Ролевик! Взгляд на мир ролевого моделирования

Когда я гордо заявляю о своем увлечении ролевыми играми, кто-то начинает смущаться, а кто-то — задавать провокационные вопросы. Но представляют ли эти люди, о чем идет речь? Как правило, нет.

В движение я пришла полтора года назад. Сейчас я с улыбкой вспоминаю подготовку к первой игре. Пошив платья, постоянное перечитывание роли (вдруг что-нибудь упустила), репетиция монологов перед зеркалом. Важно: ролевые игры — это не театр! Это целый мир. Живи, а не действуй по сценарию.

О ком идет речь? О детях и взрослых, игроках-одиночках и целых династиях, «фанатиках» и скучающих, новичках и ролевиках со стажем, мечтателях и идеалистах.

Зачем мы здесь? Плюсы и минусы
(Осторожно: немножко юмора и здоровой самоиронии)

+

• Мы учимся делать костюмы за ночь и практически из ничего (если получилось плохо, гордо говорим «ручная работа» и «это мое видение»).
• Фехтуем всеми подручными средствами (мечами, шпагами, ножами, осиновыми кольями, алюминиевыми ложками).
• Стреляем из лука (или хотя бы позируем с ним на фотосессиях).
• Исполняем танцы всех эпох и народов (желательно, чтобы в них было не больше двух движений, для особо изысканных приемов можно выучить три).
• Иногда появляется стойкое желание выучить несколько языков, кстати, в том числе и несуществующих.
• Мы проще относимся к проблемам повседневной жизни (ну и что, что отчет не дописан, у нас тут экономику целого государства просчитать надо. И вообще Повелителя не волнуют такие мелочи).

-

• КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ нехватка времени. Даже несмотря на умение делать все в последний момент. Столько всего хочется, а как и когда — непонятно. (Маховик времени мне, а лучше — тардис!)
• Вот и второй минус. Окружающие перестают нас понимать. Приготовьтесь к косым взглядам посторонних, когда вы обсуждаете заклинания, драконов и оборотней, странные события, внезапно произошедшие с вами.
• Знакомые тоже не всегда на вашей стороне. Рано или поздно вы услышите «тебе уже 20 (25, 30, 35 и так далее) лет, а ты все в игрушки играешь». И ты можешь сколько угодно рассуждать о пользе ролевого моделирования для развития и совершенствования личности, о том, что вы отрабатываете возможные варианты решения конфликтов и примеряете различные социальные маски. Слов мало — действуйте. Попытайтесь и их привлечь, тут абсолютно нет ограничений по статусу или возрасту: в душе мы все еще дети.
• Еще, кстати, мы иногда говорим о несуществующих персонажах как о живых людях. Это, правда, характернее для словесных ролевых игр (когда игроки творят историю на словах, описывая свои действия), но мне не раз приходилось слышать «ну да, это ж Элен, она шикарна», «как вчера шериф его на место поставил». Психическое расстройство? Нет, ролевые игры. Предупреждаю: необратимо развивает воображение.
• Ах да, недавно еще поймала себя на мысли. Забываются либо не узнаются вовсе настоящие имена. Не всегда известно, кто чем занимается в жизни. Может, оно и к лучшему. Здесь мы те, кем мы хотим быть, но почему-то не стали.

ролевик2

А если серьезно, за полтора года я научилась не бояться. Не бояться говорить с незнакомыми людьми, одеваться так, как хочется, не бояться взглядов в свою сторону. Именно здесь я нашла людей, которые опровергают мифы о не читающем и не думающем поколении. Мы постоянно развиваемся в поисках себя и своего пути.

Возможно, у вас создалось впечатление, что мы лишь убиваем время от скуки, играя в королей и волшебников, вампиров и эльфов, но это далеко не так. Несмотря на мой небольшой опыт, я уже сталкивалась и с нелегким моральным выбором, и с тяжелыми социальными проблемами во время игры. Сталкивалась и находила решение. Кто-то скажет, что игры — это бегство от нерешенных вопросов в реальности. Может и так, но в каждой игре есть конфликт, иногда глобальный и вечный. Мы учимся делать выбор и отвечать за его последствия — важное умение, не правда ли?

Нам дана возможность прожить десятки жизней, ощутить пьянящую горечь власти и окрыляющую силу любви и вдохновения, побыть по обе стороны баррикад и, наконец, понять, что мир не делится на черное и белое, а наполнен множеством оттенков. Реальность и вымысел, книжные миры и ваши фантазии сплетаются в причудливый узор игрового сюжета. Интересно? Тогда следуйте за мной.

ролевик1

Автор: Александра Василькова
Рисунок: Алиса Солдатова
Фото: Дмитрий Довгулевич

comments powered by HyperComments
количество просмотров 773
Система Orphus