Культурный журнал

Дневник Джима Хокинса

остров сокровищ
Потрёпанный дневник был найден неделю назад после того, как нам удалось покинуть злосчастный Остров Сокровищ. Я и забыл бы про него, если бы не Бен Ганн, который, чтобы удовлетворить своё любопытство, решил осмотреть все уголки нашего корабля. Дневник был найден в трюме, где был спрятан под одной из бочек с ромом. В трюме было так темно, что я, помогая Бену подняться обратно наверх, случайно наступил на дневник и чуть не упал. Узнав записи, я подивился своей удачливости и своей глупости, тяжело бы нам всем пришлось, если бы дневник нашли пираты. Правда, пролистывая его, я понял, что большинство страниц пострадало от влаги, и понять, что там было написано, было практически невозможно. С превеликим трудом я смог прочесть только описание третьего дня нашего плавания:

Уже третий день длится наше плаванье, и меня уже третий день по утрам будит не мама, а крики чаек и недовольные голоса матросов. Я вскакиваю и бегу посмотреть, не видна ли земля, как будто бы именно мне была поручена миссия – первым увидеть желанный нашему сердцу остров.

Испаньола уже успела показать себя с наилучшей стороны. Даже меня, не привыкшего к подобным путешествиям, на нашем славном судне ничуть не укачивает. Кораблём (в отличие от нашей команды) доволен даже капитан Смоллет, он говорит, что «сразу видно, что Испаньола – не ореховая скорлупка». С этим невозможно не согласиться, хотя для описания нашего судна у меня в голове рождаются и более лестные эпитеты.

Сегодня я получил неожиданную награду. Яблоко, запечённое в сладком тесте, за то, что первым заметил пиратский корабль. То, что перед нами пиратский корабль, с первого взгляда определил… Джон Сильвер, то есть наш кок. Надо сказать, что первое впечатление о нём у меня сложилось обманчивое. Я с чего-то решил, что Сильвер – тот самый одноногий пират, которого так боялся покойный Билли Бонс.

Джон Сильвер со дня нашего знакомства поражает моё воображение огромным запасом пиратских легенд и корабельных баек, которые он знает наизусть и готов рассказывать часами, чистя на камбузе картошку и нарезая лук.

Так вот, описывая этого человека, я сбился с первоначальной линии моего рассказа. Корабль я увидел, когда, идя по какому-то поручению, засмотрелся на тихую морскую гладь и тут… увидел возникший силуэт неизвестного мне корабля. Паруса натянул ветер, флаг с тремя или четырьмя коронами колыхался в стремительном ритме танца, а размеры судна и вовсе меня поразили. Быть может, на этом корабле плывут путешественники, которые выполняют королевскую миссию и, рискуя собой, спешат на поиски новых земель! «Они, конечно же, расскажут обо всех пришедшихся на их долю приключениях и поведают о своей тайной миссии…» — эти мысли буквально опьянили меня, затуманили мой разум.

Вспомнив, что Сильвер неделю назад хвастал мне, что знает чуть ли не все флаги самых известных морских судов, я заспешил на камбуз. Там я, к своему удивлению, наткнулся на чуть ли не половину нашей команды, но не придал этому нужного значения, так я был поглощён своими мыслями о только что увиденном корабле.

Джон Сильвер выслушал меня и, ухмыляясь, поднялся на палубу. И в этот момент выражение его лица резко изменилось. Кок вздрогнул, но, сохранив хладнокровие, тут же обратился ко мне.
— Джим, мой мальчик, беги сейчас же в каюту капитана! Скажи, что на нас могут напасть пираты!

Он произнёс это таким тоном, что я хотел тут же сорваться с места и побежать выполнять данное поручение, вернее даже приказ, но оказалось, что я выслушал ещё не всё.
— Пусть капитан приходит сразу сюда, у меня есть план, как их провести, — это было сказано Сильвером совсем другим тоном, от которого меня буквально бросило в дрожь. Тем не менее, я поспешил в каюту капитана.

Надо ли говорить, что через пару минут капитан уже был на палубе. Вместе с ним пришли и доктор Ливси, и сквайр Трелони. Сильвер шепнул что-то на ухо сначала капитану, а затем доктору и сквайру. Первый поморщился, но кивнул, а остальные засмеялись. Матросам были отданы необходимые распоряжения, и почти сразу после этого наш флаг был спущен и заменён чёрной тряпицею.

Пиратский корабль уже начал приближаться, когда пираты, видимо, заметили «наш флаг» и стремительно поменяли курс. Связь между этими событиями я узнал в этот же день. Это мне также растолковал Сильвер, объяснив, что мы подали сигнал «к нашему кораблю приближаться нельзя, у нас царит эпидемия». После данного объяснения я и получил своё яблоко.

Этот случай стал предметом множества шуток и острот на корабле, все от матросов и до сквайра Трелони с доктором Ливси при этом заливались смехом. Но капитан оставался серьёзен, кроме того, он даже поручил мне следить за Сильвером. Правда, в этом я не вижу смысла, но приказ есть приказ.

Сейчас только схожу в трюм за яблоком и приступлю к выполнению данного приказа – пойду на камбуз «шпионить», а заодно вдоволь наслушаюсь рассказов о морских приключениях! Жаль только, что на нашу долю их выпало пока ещё очень и очень мало…

карта сокровищ пиратская
Автор: Ольга Котина
Иллюстрация: Ольга Котина

количество просмотров 3 572
Система Orphus