Культурный журнал

«Нечего терять»

lol1400346109
Нечего терять 11

— Люди в мире делятся на два вида: убийцы и все остальные. Я — убийца. Да, да, да, да! А вот кто ты?
— Я семьянин.

«Нечего терять» — комедия 1997 года, снятая в жанре бадди-муви режиссером Стивом Одекерком. Бадди-муви (можно перевести как «приятельский фильм») — поджанр художественного фильма, в котором действуют два главных героя, связанных дружбой. Такие киноленты лишают женщин центральной роли в своем повествовании, заменяя традиционные романтические отношения между мужчиной и женщиной дружескими отношениями между двумя мужчинами, и весь замысел сюжета базируется на росте и развитии их дружбы.

Сценарист и режиссер Стив Одекерк — явно человек с юмором, так как практически все (а если убрать мультипликацию, то вообще все) картины, где он принимает участие в качестве продюсера, сценариста или режиссера, — это комедии, и их, причем довольно высокого уровня, нам он подарил немало. Но явно одна из лучших работ у него — картина «Нечего терять», немного разбавляющая жанры криминального кино и мелодрамы.

Нечего терять 0

Корпоративный руководитель и счастливый семьянин Ник Бим (Тим Роббинс) в один прекрасный день приходит домой пораньше, чтобы сделать своей жене (Келли Престон) сюрприз, и застает ее в постели с другим. Запонки в гостиной наводят Ника на мысль, что этот другой не кто иной, как его босс (Майкл МакКин). В этот момент все в его жизни потеряло смысл. Возмущенный и растерянный, в состоянии, близком к аффекту, Ник выходит из дома, садится в машину и со скоростью черепахи едет куда глаза глядят. Однако беда не приходит одна, и к нашему страдальцу в машину подсаживается грабитель с пистолетом (Мартин Лоуренс). Но что может сделать человек, которому уже нечего терять? С фразой «бедняга, ты выбрал совсем не того человека» Ник Бим втапливает педаль газа в пол и мчится по городу, нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения, выбрасывает бумажник и дерзит грозному попутчику. В таком состоянии его уже ничего не сможет напугать, даже пушка, приставленная к виску.

Нечего терять 3

Не всегда присутствие на экране двух антиподов может закончиться безоговорочным успехом. Не всегда наличие искрометных и тонких диалогов может привести к хорошим результатам. Не всегда безупречная актерская работа сможет заслужить признание публики, если сам фильм провалился. Так вот, в картине Стива Одекерка все вышеперечисленные составляющие слились воедино, дав нам возможность узреть едва ли не лучшую комедию 90-х годов.



Придав соответствующий вид персонажу Тима Роббинса, накинув на его лицо милую интеллигентную улыбку и выпустив темнокожего чертенка в образе героя Мартина Лоуренса, автор фильма запускает череду феноменальных ситуаций, которые сопровождаются соответствующими мимикой и выражениями, от которых зритель просто «выпадает в осадок». Шутки фильма, да еще и при классном дублировании, выглядят очень естественными и не банальными. Каждый эпизод, шутка и смена действия очень удачно сочетаются с представленной звуковой дорожкой. Композиции и все саундтреки к фильму подобраны просто идеально. Музыку к фильму написал Роберт Фолк, и, мне кажется, со своей задачей он справился на «ура». Создается особая атмосфера, и фильм смотрится на одном дыхании. Актеры получают удовольствие от своей игры, а ведь это бывает не так уж и часто. Только после просмотра можно начать осознавать, что фильм создан режиссером, который раздал всем роли. Но когда смотришь на все это «безобразие», думаешь только о том, что Тим Роббинс и Мартин Лоуренс просто импровизируют на экране. Хотя, возможно, так оно и было.

Нечего терять 6

В фильме множество интересных и забавных моментов. К примеру, великолепная сцена с матерью Ти Пола (Ирма П. Холл), которая не оставляет сомнений в том, кто здесь главный. Другая занимательная сцена — с клерком магазина, которого в процессе ограбления главные герои просят оценить их действия и определить, какое поведение является наиболее страшным. Один из самых смешных эпизодов бесподобный Стив Одекерк оставил себе. Именно он предстал перед нами в роли охранника корпоративной штаб-квартиры, танцевавшего больше часа под радио-часы. Исполняя невероятные пируэты, он тем самым мешал покинуть здание нашим главным героям, когда они ограбили босса Ника.

Нечего терять 7
Нечего терять 8

Два других харизматичных актера, Джанкарло Эспозито и Джон МакГинли, которые играли роли отрицательных персонажей, пытаясь ограбить Ника и Ти, являются двумя антагонистами, которые следуют за вами в стиле роуд-муви, и выскакивают, как из-под земли, именно тогда, когда это наиболее необходимо по сюжету. И если про черного парня нам мало что известно, то белый громила известен, как минимум, всем тем, кто смотрел сериал «Клиника», по исполнению роли доктора Кокса. Здесь он абсолютно невменяемый тип с кольцом в носу и взглядом, полным ненависти, что еще раз доказывает, что настоящий актер может справиться с абсолютно любой ролью и любым жанром.

Нечего терять 5

Это не та комедия, которую смотришь с целью «тупо посмеяться» и которая ничего после себя не оставляет. Это фильм с глубокой моралью, которая полностью видна становится ближе к финалу. Фильм, который заставляет задуматься о собственном настоящем и будущем. Сценарий Стива Одекерка имеет очень серьезные амбиции, и некоторые сцены могут показаться даже лишними в картине. К примеру, сцена с семьей Ти и мимолетное увлечение Ника добродушной девушкой (Ребекка Гейхарт), которая заведует цветочной лавкой в его здании. Кажется что они как будто из другого фильма, но впечатления они все равно не портят. В конце фильма Ник понимает свою ошибку и пытается вернуть все на свои места. Получится ли у него справиться со своими демонами в голове, да еще и так, чтобы не лишить надежд на светлое будущее своего напарника Ти? Вам стоит посмотреть это кино самим, чтобы это узнать.

Нечего терять 10

Такие фильмы созданы для того, чтобы поднимать настроение независимо от ситуации. Фильм практически без пошлостей и «сортирного юмора», что является редкостью для американского кинематографа. Такое кино можно пересматривать сколько угодно раз, можно начинать смотреть его абсолютно с любого момента и все равно не надоест.



Автор: Евгений Томилин

comments powered by HyperComments
количество просмотров 675
Система Orphus