Культурный журнал

«EDU.topia»

lol1390568122
photo0406547

В культурно-педагогическом пространстве появился новый, бодрый и многообещающий проект, где теория не уходит далеко от практики. Журнал «Стол» рад представить вам блог, где обсуждаются самые злободневные вопросы и который скоро перерастёт в нечто большее.

Как и откуда появилась «EDU.topia»?

Перед вами всё те же люди, которые в 2007-2010 гг., будучи студентами филологического факультета и Института журналистики БГУ, создали беспрецедентный филолого-журналистский проект «ALMANAH», посвященный реалиям тогдашнего высшего белорусского образования (по крайней мере, гуманитарной ее части); создали, попутно сложив себе разной степени скандальности репутации в попытке просканировать то, что представляла собой цитадель гуманитарной мудрости. Во время нашего прекрасного студенчества вышло в свет восемь номеров «Альманаха» (кто не помнит, как это было, добро пожаловать на http://www.almanahphylfak.narod.ru) — наставало время активной педагогической практики, и — более вам скажу — мы были во всеоружии запустить девятый «Альманах», собственно, этой практике посвященный. Да логика сюжета сложилась иначе.

Я (Бородич С.С.) проработал в школе три сезона (2010-2013), а сейчас взял перерыв, чтобы во всем увиденном расставить акценты (и профессиональные, и нравственные) и чтобы для себя определиться, в каком направлении мне следует жить, чтобы остаться в системе образования и при этом не потерять уважение к себе и своему предмету (русский язык и литература) и сделать эту систему хоть на йоту лучше.

Как будет работать проект «EDU.topia»?

«EDU.topia» рассчитана на неравнодушного читателя. Неравнодушного в первую очередь к состоянию нашего школьного образования. Поэтому мы призываем включаться в обсуждение всех, кто знает эту систему изнутри: и учителей, и школьников, и родителей, и выпускников. Может быть, среди теперешних студентов найдутся и нам единомышленники-дураки-правдоискатели.

Блог будет обновляться каждую неделю статьями о том, что разрушает наше образование, что может его спасти, случаями из практики, выкладками на морально-этические околошкольные темы и чисто методическими работами плюс заметками по педагогике. Внимательно следите за обновлениями и не стесняйтесь быть соавторами проекта: мы ни в коем случае не будем блокировать мнение того, кто с нами категорически не согласен. Все мы в конечном итоге ратуем за качество нашего образования — просто кто-то это делает в менее эпатажной, а кто-то в более эпатажной форме.

По итогам всего теоретически опубликованного за полгода создатели «EDU.topia» направятся в одну из белорусских школ на практике опробовать собственные громкие романтические лозунги, и далее проект трансформируется в дневниковую запись нашего сражения на местности.

Зачем?

Давайте попробуем разобраться в проблемах нашей образовательной системы, предложить пусть мелкие, но очень нужные на определенном отрезке работы ходы и представить своё видение методики и манеры общения в формате «учитель-ученик». А по итогам написанного на собственном примере проверить, насколько осуществимо сказанное и каков размер наших розовых очков. Ведь если задуматься, то, что кажется утопическим в рамках целой системы, может оказаться вполне правдоподобным и осуществимым на примере одного класса, одного кабинета, одного учителя, одной школы. Конечная цель возможно утопического и обреченного на провал, но тщательно вооруженного и бескомпромиссного в первую очередь к самим себе проекта — повышение статуса учителя в обществе. Мечты распались, но пришли мечтатели.

JSh_6u8efiA

Авторы проекта — Сергей Бородич, Дмитрий Макарчук

сергей
Дмитрий

Адрес в Интернете — http://edutopia.blog.tut.by

Официальная страница проекта Вконтакте — http://vk.com/edutopia

Материал подготовил: Сергей Бородич
Фото: предоставлены Сергеем Бородичем и Антониной Гракович

*на снимке Антонины Гракович запечатлён мандарин, который ученик во время урока географии красил чёрным маркером. На наш взгляд, это одна из ярчайших иллюстраций реалий школьной жизни.

количество просмотров 3 319
Система Orphus