Культурный журнал

Золото и медь. Глава 3

гриль3
- Соль, вернись немедленно! – разговор шел на повышенных тонах, дверь громко хлопнула и царевна, покрасневшая и похожая на нахохлившегося воробья, оказалась в коридоре. Там она на секунду приложила пальцы к вискам, поморщившись то ли от боли, то ли от самой ситуации, закинула руки за голову, слитным движением натянула на себя капюшон длинного, появившегося откуда-то из пустоты плаща, и отступила в тень соседней галереи.
Из ее покоев вышел расстроенный Ратибор, покрутил головой и, не увидев дочь, ушел куда-то вниз, к главным залам. Соль проводила отца недовольным взглядом, запустила в коридор магического соглядатая, напоминавшего чем-то майского жука, и, убедившись, что никого рядом нет, вернулась в комнату.
Тяжелая книга, лежащая на углу рабочего стола из темного дерева, тихо раскрылась и, осторожно пошелестев страницами, спросила:
- Ты уверена, что никто тебя не видел? Главный сыщик свободно захаживает в покои царевны, а это вызовет много вопросов.
- Роман, я все проверила. Как всегда. Не паникуй, пожалуйста. Помоги лучше с мороком, не хочу я ходить на этот пир. Дел хватает и без этого.
- Деловая какая! – пробурчала книга, но послушно раскрылась на странице со схемой создания морока – живой куклы, принимающей облик колдуна и по желанию наделяемой нужными свойствами и задачами.
Царевна уколола палец длинной серебряной иглой, и капля крови, вместо того, чтобы упасть на пол, замерла напротив лица девушки. Та сверилась с книгой, сделала несколько пассов руками и, закрыв глаза, быстро зашептала что-то себе под нос. В последний момент Соль взглянула туда, где вокруг капли почти сформировалась плоть, и уронила:
- Воплотись.
- Хорошая работа, внучка, — оценила книга, погасив свечение страниц.
Перед царевной стояла ее точная копия, заученно улыбаясь и глядя в пол малахитовыми глазами. Как только та отошла в сторону, морок словно очнулся и двинулся к шкафу с платьями, чтобы переодеться к балу. Соль минут 5 контролировала адекватность копии и, убедившись, что все в порядке, выскользнула в коридор.
Но стоило ей сделать пару шагов в сторону галереи, как магический маячок засигналил, сообщая о посторонних.
Их было трое: один совсем коротышка, но крепко сбитый, остальные среднего роста и невыдающихся статей. Низкий, подойдя к покоям царевны, поковырялся чем-то в замке (“Магические отмычки, дорогая штучка” – подумала Соль), и, открыв дверь, пропустил своих товарищей внутрь. Ни звуков борьбы, ни криков, ничего (“Ну конечно, морок же не научен защищаться от нападений… Надо будет в будущем это предусмотреть…”), а потом та же троица выскочила наружу с мешком в руках, в котором было что-то, подозрительно похожее на человека. Если бы Соль не была так увлечена происходящим, то заметила бы, что через щель приоткрытой двери в самом конце коридора за похищением наблюдает еще кто-то. Однако все внимание девушки было приковано к центру событий.
Царевна искренне посочувствовала всем участникам этой сцены. И себе в том числе. Низенький крепыш что-то сжал в ладони, и жуликоватая компания как будто растворилась в воздухе. Девушка недоверчиво сверилась со светлячком-маячком, который сигналил что-то невразумительное, покрутилась на месте исчезновения похитителей и решила прогуляться до конца коридора. Но стоило Соль завернуть за угол, как она увидела начальника своей охраны, Меридия, который ничуть не нежно придерживал за локоток какую-то рыжую девицу с внушительным бюстом, которую царевна видела первый раз в жизни. Мимо пробежали два дружинника, стараясь не смотреть на Главного сыщика, и принялись колотить в двери покоев Ее Высочества.
- Кто такая? – спрашивал Меридий, встряхивая свою жертву, а та смотрела на него честными-пречестными глазами и что-то лопотала про белье и первый день на службе.
Соль, она же царевна, она же Главный сыщик, она же, по всей видимости, невинная жертва, тихо подошла сзади и свистящим шепотом, который никак не мог ее выдать, прошипела:
- Что-то ты, охранник, плохо охраняешь. Вместо того, чтобы девок по углам трясти, за царевной следил бы получше. Иди доложи Его Величеству, что Ее Высочество украдена. И дурней своих от двери отзови, выбьют ведь. Я тут осмотрюсь и сразу же спущусь в тронный зал.
Начальник охраны сначала покраснел, видимо, от злости. Потом побледнел, осознавая, что именно ему было сказано. Не отпуская локтя рыжей девицы, он рыкнул на дружинников, молотивших в дверь, и, развернувшись, стремительно покинул место действия.
Соль вздохнула, дождалась, пока последние посторонние уйдут, нажала на неприметный камешек и нырнула в тайный ход, который должен был ее привести в тронный зал, к развязке этой трагикомедии.

Оказалось, что в тайной библиотеке было что прятать. Книга, которая оказалась воплощением души далекого прапрапра…дедушки, была настоящим сокровищем. Реликвией, чудом. Запретным плодом.
Соль знала легенды и слухи, которые ходили о царском роде Листвяницы. Их родовой дар, родовое проклятье — кому как. Все они, все до одного, были некромантами. С даром или без него, но несли в себе искру запретной магии. Хотя ничего особо уж запретного в ней и не было. На севере, ближе, чем хотелось бы, но дальше, чем могло бы помешать, было целое королевство некромантов, правил которыми бессмертный Король. Но то там, далеко. Тысячу лет назад великий предок царей Листвяницы победил мор и глад, поднял землю из болот, отстроил грады и селения, защитив границы и отстояв вотчину от кочевников с юга и рыцарей-рогачей с запада, и мертвые бились рядом с живыми, и даже смерть не была причиной избежать сражения. Но это легенда, сказка, от которой осталось лишь чувство гордости да тайные знания. Которые теперь попали Соль в руки.
До сих пор она не представляла, что может что-то большее, чем выйти замуж, стать чьей-то парой, править каким-то королевством, не вылезая с женской половины, растить детей, читать книги да рассказывать сказки о “великом и славном роду Листвяницы”. Но теперь… О, теперь…
- У тебя были небольшие успехи в магии лишь потому, что она не твоя. Та, которой пользуются все подряд, максимально усредненное нечто, подходящее как архимагам, так и домработнице. Никакой индивидуальности. Никаких склонностей. Ничего особенного. Ты же… О, моя дорогая внучка, ты сможешь вознести свой род на былую высоту. Я научу тебя. Я покажу тебе.
- Но ведь некромантия – это зло. Смерть, боль, ужас.
- Моя дорогая, те, кто так говорят, ничего не смыслят ни в магии, ни в мире в целом. Магия – это орудие. Меч не может быть ни хорошим, и плохим. Все зависит от того, кто его применяет и для чего. Я не могу, да и не хочу заставлять тебя. Тем более, делать то, что навредит тебе, моя дорогая. Ты сама будешь делать выбор. Мой будет лишь совет. И знания. Решайся, царевна.
И Соль согласилась.

Читать Главу 4

Все главы этой колонки

Новые главы раньше всего появляются здесь.

la2jA-uhUDA
Авторы: сёстры Гриль

количество просмотров 540
Система Orphus