
«Некроманты, призраки… Нет, точно прокляли», — подумала Рин, а вслух произнесла:
— Ночь на свежем воздухе — что может быть лучше! Помогает от нервного перенапряжения!

Соль снился очень странный сон. Она сидела на мягком кресле посреди уютной белизны полного ничего, а на соседнем лениво шевелил страницами Роман. Пауза затягивалась, как будто не хватало еще одного собеседника. Наконец напротив нарисовался стул с высокой спинкой, а на нём — статная барышня с темными глазами и черными волосами, забранными под серебристую сетку. Гостья внимательно осмотрела присутствующих и заговорила…

Незадачливая авантюристка помешивала похлёбку в плошке, погрузившись в воспоминания о детстве. За спиной потянуло зябкостью, девушка обернулась и увидела приближающуюся фигуру.

Скоро пущан закрыл глаза и глубоко задышал.
- Уснул, — констатировала Рин, поднимаясь с колен.
- Если мы не хотим получить веткой в глаз от толпы его очнувшихся соплеменников, то пора уносить ноги, — голос сыщика прозвучал хрипловато, и рука с иглой-компасом ощутимо подрагивала.

Вымотанные внезапной стычкой со взбунтовавшимися пущанами, путешественники брели вперёд. Нужно было успеть выйти к подходящему для ночёвки месту, пока не стемнело.

Без удавки всем стало полегче: из Соль перестали тянуть чрезмерную силу, а Рин вздохнула с облегчением. По крайней мере, царевна очень на это надеялась. Путешествие не задалось с самого начала, и присутствие назойливой девицы непонятного происхождения добавляло мрачных красок.

«Что я только что видела? Это же не может быть… Неет… Магия крови – это же просто сказки, которыми бабки пугают непослушных детей…»

Когда царь Ратибор передал Рин на попечение Главного сыщика, тот быстро сделал несколько сложных пассов над головой девушки, накидывая ей на шею магическую удавку. На самом деле Соль терпеть не могла это приспособление, которое жрало уйму сил и было не слишком уж цивилизованной мерой. Удавка действовала в радиусе 50 метров, не позволяя жертве отходить дальше и придушивая чуть ли не до полусмерти. Просто, эффективно и мерзко.

- Отпуститеспаситепомогитеубивают! У меня семеро маленьких братьев! И больная мать! Я выжила из ума и не знала, что делаю! – жалобно кричала рыжая девушка, которую начальник стражи тащил к царю. По пути были использованы все женские хитрости, слёзы, пара магических трюков, но солдафон вцепился мёртвой хваткой в покрасневшее предплечье.

- Соль, вернись немедленно! – разговор шел на повышенных тонах, дверь громко хлопнула и царевна, покрасневшая и похожая на нахохлившегося воробья, оказалась в коридоре.
