Культурный журнал

«Сказки про глупых взрослых»

lol1391256726

Зима у каждого из нас ассоциируется с чем-то своим — со снежками и санками, посиделками с друзьями в кафе или чтением какой-нибудь интересной книги дома, когда сидишь, укутавшись в теплый плед…

А мне вспоминаются спектакли Бориса Драгилёва, а точнее — «Сказки про глупых взрослых». Кстати, Борис Драгилёв уже трижды привозил его в Минск, и, надеюсь, еще не раз мы увидим его в образе забавного сказочника. Ведь рассказывать сказки он умеет и, что самое главное, любит. Иначе как объяснить то, как мастерски у него это получается?

photo042069567

Несколько слов об актере. Борис Драгилёв родился в Ленинграде, учился на курсе С.Я. Спивака, окончил СПбГАТИ по специальности «актер драматического театра и кино». Ведет блог под псевдонимом Boris Brookе, где публикует сказки собственного сочинения. Сотрудничает с Молодежным театром на Фонтанке, детским интеграционным театром «Куклы», а также активно снимается в короткометражках. Нельзя не упомянуть о том, что его авторский спектакль «Сказки про глупых взрослых» стал победителем петербургского этапа международного фестиваля моноспектаклей «Монокль».

Идея возникновения спектакля, по признанию самого Бориса в интервью «Петербургского Дневника», появилась после прочтения сказок Камелии Санрин, которые он как-то записал и выложил в Интернет. Как показало время, записал он их не зря:
«Я приехал домой, взял с полки первую же приглянувшуюся книгу, залез в ванну и стал учить текст. Пока не выучивал две-четыре страницы, не вылезал. Так за несколько дней я выучил 22 страницы, а всего было где-то 27. Когда оставалось уже не так много, я полностью разочаровался в идее этого рассказа, и мне не хотелось воплощать его на сцене. Как я себя ни заставлял выучить еще страничку, организм отказывался учить даже строчку. И вдруг я натыкаюсь в Сети на аудио, которое сам же и записал некоторое время назад и выложил. Пройдя по кругу в Сети, оно вернулось ко мне, и я подумал: вот же он, мой материал! Это были сказки Камелии Санрин, я стал их учить по одной, собирать в композицию и рассказывать на творческих вечерах. И еще я почувствовал, что это нужно не только мне, но и другим людям. У меня появился свой собственный смысл жизни».

Также в спектакле звучат сказки и стихи самого Бориса. Во время просмотра постановки невозможно оставаться серьезным — так и тянет подурачиться, примерить на себя или знакомых истории, о которых рассказывает актер. Тем более, когда он подходит к любому из зрителей, внимательно смотрит, спрашивает что-нибудь — и вы вдруг оказываетесь участником рассказанной только что сказки. А сказки самые разные: тут и девочка-перфекционистка, и мама, которая не разрешала дочке смотреть телевизор, и папа, который любил наряжаться в мамины платья…

Вообще, спектакль состоит не только из сказок. В нём есть и стихотворения и даже страшилки. Скучать не придется! Взрослые становятся детьми, а дети чувствуют себя куда мудрее своих родителей. Всего и не перечесть, тем более, что пересказывать этот спектакль бессмысленно — его надо видеть.

Также в копилке у Драгилёва есть еще несколько хороших спектаклей. Это и «Сны смешных человечков», поэтические чтения Александра Введенского и Даниила Хармса «Кругом возможно ох…» и недавняя премьера — «Елка у Ивановых» Введенского.

Надеюсь, все это мы с вами скоро увидим!

M8v2fT9af74

Автор: Ольга Астровская
Фото: архив Бориса Драгилёва

comments powered by HyperComments
количество просмотров 418
Система Orphus